б бутылок вина выпивает за год сред­ний житель Гонконга. Это в два раза превышает ана­логичные показатели для Сингапура и Японии, и бо­лее чем в 4 раза - среднеду­шевой уровень потребле­ния в Китае. Тем не менее, Поднебесная уже занима­ет 6 место в мире по общему потреблению вина и проби­лась в топ-6 по объему его производства.

22% составляет доля итальянских вин на мировом рынке. За 2011 год экспорт с Апеннин вырос на 12% и составил 4,4 млрд €. США остается главным рынком для Ита­лии с точки зрения выруч­ки, тогда как Германия ли­дирует по объему закупок.

22% прибавили американские покупатели за прошлый год в закупках бордоских вин. В целом же прирост экспор­та в США из Франции соста­вил в 2011 году 18 %. Аме­риканский рынок остается самым привлекательным для поставок продукции всех французских регионов, ведь Китаю нужны в основ­ном только бордо и коньяк.

Россияне вспомнили о своей давней приверженности к провинции Шампань и ее винам. По итогам прошло­го года мы заняли 2-е место по темпам прироста импор­та шампанских вин среди стран, импортирующих более миллиона бутылок в год. По объемам ввозимого (1,3 млн бутылок, +24 % в сравнении с годом раньше) мы догнали Китай, продемонстрировавший несколько более скром­ные аппетиты. «Мы надеемся, что романтическое влече­ние, давно возникшее между россиянами и шампанским, вырастет в серьезное чувство», — заявил Тибо ле Майу, директор по коммуникациям Межпрофессионального ко­митета шампанских вин. Самым быстрорастущим из крупных рынков оказалась Австралия (+32 %, 4,9 млн бутылок). А абсолютными ми­ровыми лидерами по объему импорта шампанского по-прежнему являются США и Германия (19,4 и 14,2 млн бутылок в год).

Jеап-Piегге Mouerix собирают­ся снижать цены на топовые вина, включая La Fleur-Petrus и Trotanoy. «Снижение должно быть резким — от 30 до 50 %, — если мы хотим поддержать инте­рес публики», — заявил Кристи­ан Муэкс. О самом Рetrus он, од­нако, умолчал.

Chateau Figeac, по плану, будет выставляться в первом транше по цене от 80 до 100 € за бутыл­ку, и это 40—50%-ное падение по сравнению с прошлым годом. При этом директор шато Ф. Фей нахваливает урожай-2011: «Вели­колепная свежесть и баланс, по­тенциал до 2035 года."

Chateau Pichom Longueville Comtesse de Lalande вело себя скромно в прошлом году, а в этом планирует «упасть» на 10—15 %. Сильви Каз, директор шато, срав­нивает урожай-2011 с 2001-м и 2008-м отмечая, что он мягче, чем первый, и более концентри­рован, чем второй.

Domaines Barons de Rothschild нежданно-негаданно взяли да и объявили цену на Lafite в пер­вом транше 16 апреля, едва ли не первыми среди всех (год назад, напомним, 1-ег Сгапс! Сги «вы­ходили» только в конце июня). Итак, Ьай1е 2011 — минус 25 % по сравнению с прошлым годом.

Cos d'Estournel после трёхднев­ной паузы последовал за Lafite с еще более впечатляющей уступ­кой — минус 45% по отношению к 2010-му. Всего 30% урожая бы­ло отобрано в первое вино: 9 000 ящиков вместо 21 000 в прошлом году В Веггу Вгоs довольны це­ной, там считают, что 2011 — улучшенная версия 1996-го.