НОВОСТИ
о вине со всего света


AC Nielsen - каналы продаж

Агентство AC Nielsen опубликовало результаты исследований каналов продаж вина в Испании. Самая интересная цифра - онлайн продажи (с сайтов виноделен или онлайн магазинов или винных клубов): объем составил 45 млн л общей стоимостью 600 млн евро. Это значительно меньше, чем у "традиционных" каналов (супермаркеты и horeca, 69% объема продаж), зато средняя цена за бутылку намного превышает весь оффлайн - 9,90 евро.

2011 по 10-бальной шкале

Предварительная относительная оценка уродая-2011 по погодным условиям по 10-бальной шкале: Бордо - 7, Шампань - 6, Бургундия - 6,5 (белые), 8 (красные), Лангедок-Руссильон - 9, Пьемонт - 7, Тоскана - 7,5, Венето - 8-8,5, Долина Дору - 7, Рибера-дель-дуэро - 8,5, Приорат - 8, Риоха - 8,5, Германия - 5,5-6, Австрия -8,5, Калифорния - 4,5, Австралия - 9, Чили - 8, ЮАР - 8. 

Лучшие оценки бордо-2010

ПРАВЫЙ БЕРЕГ:

                                        RP          JS         ПП

Ausone                               98-100    96-97     2017-2042

Cheval Blanc                        96-98+   99-100    2013-2041

Beausejour Duffau-Lagarosse   96-100    98-99     2013-2046

Pavie-Macquin                      96-98+   95-96     2019-2059

l'Eglise-Clinet                       96-100   97-98     2019-2059

La Conseillante                     95-98     97-98     2014-2044

La Fleur-Petrus                     95-98+   98-99     2013-2041

Lafleur                               95-98     99-100    2018-2058

La Mondotte                        96-98+   96-97     2014-2029

Petrus                                98-100   100        2013-2041

Vieux Chateau Certan            96-98     100        2013-2051

 

ЛЕВЫЙ БЕРЕГ:

                                        RP          JS         ПП

Haut-Brion                          98-100    97-98     2019-2069

Lafite-Rothschild                  98-100    100        2021-2071

Latour                               98-100    98-99     -2079

Margaux                             96-98     100        2012-2031

Mouton-Rotschild                  97-100    99-100

Ducru-Beaucaillou                 96-98+   99-100    2013-2051

Montrose                            96-99+    95-96     2018-2050

Palmer                              95-97      97-98     2021-2061

Lynch Bages                       95-97      98-99     2015-2055

Pontet-Canet                      96-100     97-98     2021-2061

La Mission Haut Brion           98-100     95-96     2013-2061

 

RP - Роберт Паркер, JS -  Джеймс Саклинг

ПП - предполагаемый пик развития вина, по мнению Р.Паркера

 

2010: продано

Второй великий урожай подряд - для рынка это тяжело, учитывая то, что в прошлом году цены на бордо-2009 уже взлетели до небес. Журналисты, блоггеры, торговцы наперебой критиковали бордосцев за то, что и в этом году они не смоги сдержать своих аппетитов. Но несмотря на жесткий бойкот некоторых шато, в целом сборы с торгов этого года были высоки. Виноторговцы признали, что по финансовым показателям кампания 2011 года была для них самой успешной за всю их практику, если не считать аномальных оргов по бордо-2009. Тем не менее они считают, что, учитывая качество винтажа 2010, продажи должны были быть гораздо выше, если бы не жадность бордосцев, а также то, что они слишком долго тянули с объявлением цен. Средний рост цен на бордо-2010 по отношению к 2009 составил +15%. +39% позволило себе добавить к цене прошлого года Pontet-Canet, и тем не менее, благодаря высокой оценке Паркера, продавалось хорошо (первый транш был распродан за два часа).

Перляж успеха

Шампань оправилась от кризиса: миру снова нужны волшебные пузырки в как можно больших количествах. Цены на виноград в 2011 году выросли на 3-4,5%, до 5 евро за кг обычного винограда и до 6 евро за гран крю. Это может привести к росту розничных цен шампанского на 3-6%, что, по мнению некоторых виноделов, очень опасно, так как может отпугнуть потребителя, готового переориентироваться на просекко. Другая проблема случилась с розовым шампанским. Его популярность даже в годы кризиса стабильно росла (вплоть до +30% в год). Шампенуа всячески подогревали этот интерес, но вдруг поняли, что "поезд приехал": для создания розового игристого нужно красное тихое вино для дозажа (корректировки цвета, как это допускает закон). Но красного тихого в Шампани из года в год производится все меньше, так как винограда не хватает на игристое. Недопокрытые потребности в красном оказались гигантскими - более миллиона литров. 

Планы на 2012

Опубликованы основные винные и гастрономические события в мире на 2012 год, на который можно настроиться заранее и внести их в свое расписание на год. 

http://bonvintage.ru/winelover/agenda/news120101.html