В Париже опубликовано исследование Комитета советников по внешней торговле (CNCCEF). В нем вводится новый термин – «Новый новый свет», включающий такие быстрорастущие рынки, как Китай, Бразилия, Индия и Восточная Европа, где сегодня активно развивается виноделие. Лет через 50 они могут стать угрозой для традиционных производителей. В то же время, как сообщил Международный комитет вин Бордо (CIVB) в отчете от 10 марта 2010, Китай стал крупнейшим рынком для вин региона за пределами Евросоюза. В 2009 году было продано 661 млн бутылок вин Бордо в денежном выражении на 3,37 млрд евро. Из этого количества 68% продано на внутреннем рынке. 56% пришлось на страны Евросоюза. Китай опередил Америку по объему. Но проиграл в ценовом выражении: он импортировал 18,3 млн бутылок на 76 млн евро, в то время как США – 15,5 млн бутылок на общую сумму в 139 млн. евро.